Тверское региональное информационное агентство "Социум"
 
Специальные возможности  
Библиотека Тверского регионального информационного агентства "Социум"

 Рубрики

 
 ГЛАВНАЯ 

 ТЕМА ДНЯ

 МЫ ГРАЖДАНЕ
 >>наши дети
 >>наши родители
 >>наша семья

 КЛУБ "ГРАЖДАНИН"

 НАШЕ ПРАВО
 >>Законы региона
 >>права человека
 >>общественная экспертиза

 ОБРАЗОВАНИЕ
 >>наука
 >>просвещение

 ЗДОРОВЬЕ
 >>здравоохранение
 >>образ жизни

 СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
 >>защита
 >>информация

 СРЕДА
 >>экология

 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
 >>ответственный бизнес
 >>благотворительность

 НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

 ОТЧЕТ

 АРХИВ
 
 
 ОБ АГЕНТСТВЕ
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

 Поиск

 
 

 Партнеры

 
Дирекция центра творческих программ Союза журналистов
 
Совет общественности при губернаторе Тверской области 
 
Общественная палата Российской Федерации 
 
Центр общественной информации
 
Фонд развития информационной политики 
 
 
 
Общественная палата Тверской области
 
Некоммерческие организации Тверской области
 
Информационный портал для молодых журналистов
 






 ГЛАВНАЯ
 
Высокоскоростная магистраль? Жители против!

В последнее время выходные в Верхневолжье посвящены сельским сходам. Это и понятно: вновь явился миру проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1), которая соединит Москву с Санкт-Петербургом и пройдет по территории Тверской области. Современные красивые поезда будут «летать»  по территории нынешних деревень,  не останавливаясь. Что по этому поводу думают люди, которые в одночасье лишатся своих домов, привычного уклада и налаженной жизни?  А думают они, что допустить этого нельзя. И хотя многие утверждают, что мнение людей никого не волнует, в Калининском районе они собираются, чтобы отстоять свое право на жизнь в этих местах.

Магистраль ввести в эксплуатацию собираются в 2026 году. Тверская область не единственная жертва технологической новации: под раздачу попадут и другие. В будущем планируются маршруты: как Москва — Нижний Новгород, Москва — Казань, Екатеринбург — Челябинск. Но именно поезда между двумя столицами вызывают особый интерес.  

Протяженность магистрали составит 659 км. Из пункта А в пункт Б поезда должны проезжать без остановки за два часа десять минут максимум.  Зачем надо  вкладывать в нынешней экономической ситуации 1,5 триллиона рублей на такие хотелки – вопрос к специалистам.   А вот почему никто не интересуется судьбой сельских поселений – вопрос прямо региональной власти. Но на него, естественно, нет ответа.

В социальной сети ВКонтакте создана специальная группа, в которой люди протестуют против создания магистрали: https://vk.com/public199375770. Там, в частности, говорится:

«Почему мы хотим привлечь всех жителей Твери?

Потому что строительство ВСЖМ-1 не только разрушит дома ряда жителей (нарушив их права) Тверских поселений, таких как Сопки, Сухой Ручей, Мотавино, Чадово, Прудище, Новое Прудище, Красново, Опарино, Рябеево, Даниловское, Шеметово, Обухово, Алексеевское, Дачи, Худяково, Игнатово, Огурцово, Владенино, Измайлово, Осекино и многие другие (полный список можно будет посмотреть в записях группы).

А так же мы все лишимся привычных для нас мест отдыха на р. Волга и Тьма.

Многовековые леса, излюбленные нашими жителями в качестве мест для семейных походов, сборов грибов и ягод, превратятся в «Губку для впитывания продуктов распада от ВСЖМ-1». Прощай экология и умиротворенное время на природе!

Ведь невозможен отдых рядом с летящим 400 км/ч поездом…

Поэтому мы, жители этих мест, просим вашей помощи! Просим помочь сохранить все то, что мы вместе с Вами очень любим!»Проводимый много лет фестиваль «Макушка лета», детские туристические слеты, излюбленные места наших рыбаков уже через два года могут исчезнуть под рельсами амбиций нашего правительства.

Примечательно, что ВСЕ главы сельских поселений, по территории которых планируют провести ВСМ-1, в согласовании  отказали. Тем не менее, никто на это не обратил особого внимания.  В минувшие выходные жители приняли специальное обращение:

«Президенту Российской Федерации В.В. Путину

Губернатору Тверской области И.М. Рудене

Генеральному директору АО «МОСГИПРОТРАНС» Мицуку И.В.

от жителей Медновского сельского поселения Калининского района Тверской области

(8 населенных пункта),

Заволжского сельского поселения Калининского района Тверской области

(8 населенных пункта)

Никулинского сельского поселения Калининского района Тверской области

(7 населенных пункта)

Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области

(6 населенных пункта)

Щербинского сельского поселения Калининского района Тверской области

(населенных пункта 8)

 ОБРАЩЕНИЕ

«Мы, жители вышеупомянутых населенных пунктов, обеспокоены действиями Правительства Тверской области и проектной организации АО «МОСГИПРОТРАНС» в лице Мицука Игоря Владимировича, связанными с реализацией проекта: «Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» (ВСЖМ-1)» (участок Москва – Логовеж») на территории Калининского района Тверской области, и действующие на основании распоряжения ОАО «РЖД» ¹ 516/р от 10.03.2020, в соответствии с утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации ¹ 1734 от 22.11. 2008 о «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

Суть проблемы заключается в следующем. В рамках реализации вышеупомянутого проекта в 2018 году в муниципальных образованиях были разработаны генеральные планы развития территорий, по ним были проведены общественные слушания, и затем они были утверждены советом депутатов сельских поселений. Необходимо отметить, что входе организации общественных слушаний информация до заинтересованного населения не доводилась, она была чисто формально размещена на официальных интернет ресурсах , которые обычные граждане посещают крайне редко. В ходе проведения слушаний жители массово высказывали  свое негативное отношение к строительству ВСЖМ, но их мнение было проигнорировано, возмущенные данным фактом жители пытались через прокуратуру отстоять свои права, но не добились успеха.

Несмотря на существование утвержденного генерального плана с маршрутом прохождения ВСЖМ-1 , в августе текущего года руководство АО «МОСГИПРОТРАНС» направляет главам сельских поселений на согласование картографические планы с новым коридором прохождения ВСЖМ-1. Опять же, несмотря на то, что все главы сельских поселений ответили отказом в согласовании, в настоящие время по пути следования нового коридора прохождения ВСЖМ-1 ведутся активные геологоразведочные работы.

Исходя из предлагаемых АО «МОСГИПРОТРАНС» картографических планов получается, что ВСЖМ-1 пройдет в непосредственной близости от 33 населенных пунктов, в которых постоянно проживает 1200 человек, еще большее число людей имеют на данной территории земельные участки и дома которые используют как второй загородный дом. Земли 15 населенных пунктов попадают в полосу отвода и санитарно-защитную зону, а это значит что, будет снесено множество домов, тем самым попираются интересы людей и разрушаются их жизненные планы. Людей возмущает и тот факт, что приобретая участки и начиная строительство, были уверенны в том, что по утвержденному в 2018 году генеральному план ВСЖМ -1 пойдет на достаточном удалении , а сейчас получается, что пойдет по ним или в непосредственной близости. Подробные данные по населенным пунктам приведены в таблице приложения ¹1.

По имеющейся информации изменение коридора прохождения ВСЖМ-1 связано якобы с реконструкцией военного аэродрома в пос. Мигалово расположенного в непосредственной близости к городу. Данный аэродром является длительное время огромной проблемой для большой части города, так как самолеты заходят на посадку со стороны города создают сильный шум и военные самолеты сбрасывают перед посадкой топливо, что оказывает вредное воздействие на здоровье людей. Строительство нового военного аэродрома вдали от крупного населенного пункта было бы лучшим решением данной проблемы.

Для нас земля, по которой планируется прохождение ВСЖМ -1, это не просто территория на картографическом плане, а это наша Родина. Это красоты нашей природы, это нетронутые еще цивилизацией уголки природы, где в ее лоне можно отдохнуть душой. Еще с незапамятных времен тут селились славянские племена. Это то, что нельзя потерять, что необходимо сохранить и передать потомкам, чтобы мы всегда оставались русскими, чуткими и душевными людьми.

Перечисленные ниже примеры будут подтверждением уникальности данной территории. На ней находится Дуденевский государственный природный заказник, который имеет статус особо охраняемой природной территории (ООПТ). Заказник представляет собой крайне редкий для Верхней Волги реликтовый комплекс дубравы. Здесь можно встретить дуб черешчатый, вяз, ясень, липу мелколистную, клен, орешник. Особенно примечателен травяной покров, его составляют следующие редкие и лекарственные травы, занес¸нные в Красную книгу: ломонос прямой, гладыш широколистный (его нет больше ни в одном месте на Верхней Волге!), ластовень лекарственный. На территории заказника обнаружена стоянка эпохи бронзы (2тыс. до н. э.) и раннесредневековый славянский курганный могильник (9-12 вв. н. э.) в составе 77 насыпей.

Территория, по которой намечено прохождение ВСМ, представляет собой один большой археологический комплекс памятников. На публичной археологической карте в этих местах отч¸тливо прослеживается значительное количество зарегистрированных и охраняемых памятников археологии. Вес их перечень приведен в таблице приложения ¹2.

Прохождение ВСЖМ-1 планируется прямо по роднику вблизи деревни Савино, который является древним святым источником, у которого и в наше время идут богослужения. Этот родник почитался святым еще во времена существования Саввино-Сретинского мужского монастыря, который основал в 1397 году Преподобный Савва Бороздин.

Данная территория является важной рекреационной зоной Тверской области, здесь в лесу и на берегу рек проводят свои выходные дни большое количество тверичей, отдыхая на природе, собирая грибы ягоды, которых в изобилии тут. Во времена СССР, здесь располагалось большое количество детских лагерей, а детские лагеря располагали в самых лучших местах. На сегодняшний день некоторые из них еще функционируют.

В наших местах сняты такие шедевры кинематографии, как фильмы «Чапаев» и «Солдат Иван Бровкин.

Строительство ВСМ разрежет территорию, нарушив тем самым сложившуюся инфраструктуру жилых территорий. Владельцы частных домов будут лишены удобных подъездов к своим домам. Таким образом, они не смогут получать необходимую скорую медицинскую помощь. Будет сильно затруднен подъезд спецтехники к жилым домам, как в случае угрозы жизни и здоровью владельцев, так и в случае пожароопасных ситуаций. Также будет затруднена возможность совершения поездок в отдаленные торговые точки за жизненно необходимыми продуктами питания. Будет ограничен доступ к реке, лесу. Местные жители, владеющие этими местами десятилетия, больше не смогут собирать ягоды, грибы, ходить на рыбалку и жить исторически сложившимся укладом.

Мы убедительно просим проектировать прохождение ВСЖМ-1 вдали от населенных пунктов и рекреационных зон. Таких земель предостаточно и так как по новому плану строительство вокзала Новая Тверь не предусмотрено, то нет необходимости приближать железную дорогу к Твери.

Согласно Конституции Российской Федерации, единственным источником власти является народ. Поэтому мы считаем, что все действия законодательной и исполнительной власти не должны противоречить интересам народа, и недопустимо игнорировать его законные и обоснованные требования. Если же такое происходит, то это является прямым нарушением конституционных прав, и дискредитирует всю правовую систему государства, а главное - вызывает недоверие к руководству страны.»

В этой истории есть еще, как минимум два вопроса без ответа. Первый вопрос касается местного самоуправления, которое разрушалось последние годы день за днем. Теперь мы имеем последствия. Мнение местного сообщества и местной власти фактически игнорируется. Они на своих территориях не хозяева. Ни глав администраций, ни депутатов, никто слушать не собирается. Но людей, выступающих против разрушения их собственной жизни, слушать придется.

Второй вопрос, который дискутируется уже многие годы, а зачем вообще нужны нам высокоскоростные магистрали? Их строят, как правило, там, где высокая плотность населения и не менее высокие у этого населения доходы. Наверное, в Японии есть смысл это делать. А  в России, где плотность населения 8,5 человек на квадратный километр и низкие доходы? Где с 2014 года наблюдается устойчивый кризис, и ничто не предвещает стабильного социально-экономического развития? Ни одной внятной оценки необходимости создания такого чуда техники пока встречать не приходилось.

Интересное мнение можно узнать здесь: https://forbes-ru.turbopages.org/forbes.ru/s/biznes/385255-vagonchik-tronetsya-zachem-rossii-i-putinu-nuzhny-skorostnye-magistrali

Правда, есть версия, что строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург позволит освободить существующую инфраструктуру для грузовых перевозок и исключит необходимость масштабных дополнительных инвестиций в грузовое движение по этому направлению  https://lenta.ru/news/2020/09/30/vsm/.  Оказывается, у грузоотправителей сейчас высокие затраты, а если они займут места пассажирских поездов на действующей магистрали, то все станет гораздо легче и приятнее. Радостно за грузоотправителей и грузополучателей, но вопрос остается прежним: а Тверской области от этого что?

Смогут ли отстоять люди свою землю? Смогут ли люди передать будущим поколениям те ценности, о которых они пишут в своем обращении? От ответа на эти вопросы и участия нашего общества и региональной власти зависит  сохранит ли Тверская область свое лицо… .

фото:https://pitir.ru

фото:https://vk.com/public199375770?z=photo-199375770_457239124%2Fwall-199375770_118

Опубликовано 19 10 2020 12:44
сегодня: 25/04/24
Погода в Твери
Лента новостей
 
23 04 2024 16:27 23 04 2024 16:15 23 04 2024 14:17 22 04 2024 17:35 22 04 2024 17:34 22 04 2024 10:59 22 04 2024 10:38 19 04 2024 12:58 19 04 2024 12:54 19 04 2024 12:32 17 04 2024 16:21 17 04 2024 11:18 17 04 2024 09:55 16 04 2024 16:14 16 04 2024 11:21 16 04 2024 10:20 15 04 2024 17:28 15 04 2024 11:18 12 04 2024 15:05 12 04 2024 14:46
 
Наши материалы
в формате RSS
RSS

 
 

Copyright © 2007 - 2024 Тверское региональное информационное агентство "Социум"
Разработка: Г. Успенский

  e-mail:support@tversocium.ru