Сегодня, 11 июня в Малом киноконцертном зале Тверского областного Дворца культуры «Пролетарка», в рамках программы «Планета лета», подготовленной мастерской Территории Творчества для детей летних школьных лагерей, впервые состоялось культурно – познавательное мероприятие «живой урок» с профессором истории, автором учебника по краеведению тверского края В.М. Воробьевым.
Доктор культурологии, доктор географических наук, кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории культуры Тверского филиала Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина, краевед, ученый, историк, литератор, поэт, издатель…. И это еще далеко не полный перечень профессиональных званий и заслуг Вячеслава Михайловича Воробьева, который стал гостем пролетарской «Планеты лета» и преподал детям летних школьных лагерей первый «живой урок» - «О вере, жизни и подвиге Александра Невского».
Перелистывая страницы истории, связанные с именем великого воина, защитника России и хранителя русского государства, понимаешь, какими неразрывными нитями связана тверская земля с его жизнью и подвигом. Именно об этом и шел содержательный рассказ профессора истории В.М. Воробьева. О крепких родственных узах князя с Михаилом Тверским – родным племянником Александра Невского… О Родине его матери в Торопце, где сегодня растет дуб – семя от семени того самого дуба, посаженного великим князем в день его венчания на торопецкой земле.
Завершилась встреча демонстрацией фрагментов первой документальной киноленты о «Александр Невский: между Востоком и Западом» режиссера Алексея Денисова – директора Федерального телевизионного канала «История». Действие фильма происходит в местах, где состоялись главные события в жизни государственного деятеля: Новгород, Городец, Переяславль – Залесский, Владимир. Поэтапно восстанавливается картина нелегкого пути и выбора главного героя.
Сегодня подобные культурно – познавательные мероприятия, в рамках Всероссийского проекта «Живые уроки» проходят по всей России. Их главная задача – за рамками учебного процесса, в активной и благоприятной для здоровья детей форме, прививать им знания о культуре и истории своего края и страны.