О развитии информатизации в Тверской области и об организации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид шла речь на совете Общественной палаты Тверской области. Информацию о том, как идет разработка соответствующей программы предоставил начальник главного управления информационных технологий и связи Тверской области Александр Важнов. В результате задержки разработки проекта на федеральном уровне, тверские пользователи получат возможность обращаться в государственные органы в он-лайн режиме не раньше, чем через несколько месяцев. А пока заказать справки, получить консультации и решить все необходимые вопросы жители небольших муниципальных образований региона могут в «Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг». Таких центров у нас в регионе пока пять, в ближайшем будущем откроются еще три. Пока идет становление службы, и не во всех районах области есть необходимые помещения, решено организовать мобильные офисы. Они отправятся в те районы, где еще нет Интернета.
У нас для того, чтобы получить справки, необходимые консультации и разъяснения, приходится тратить очень много времени. Электронные услуги призваны решить эту проблему. Однако пока это удалось сделать далеко не везде. Возможностями Интернета давно и успешно пользуются специалисты отделения пенсионного фонда РФ по Тверской области, Росреестра, налоговой службы. Возможности заказать все необходимые документы в электронном виде и задать интересующиеся вопросы государственным служащим появятся у нас в 2013 году. Для справки: число зарегистрированных пользователей Интернет составляет примерно 15% всего населения Тверской области.