Обновленный технический регламент «О безопасности колесных
транспортных средств» запрещает использовать автомобили, в конструкцию которых
после выпуска в обращение внесены изменения. Волонтеры поискового отряда «Лиза
Алерт» сообщили, что к таким автомобилям относятся и транспортные средства,
подготовленные для поиска людей. Запрет на их использование делает поиск людей
более медленным и менее эффективным.
Как сообщает
АСИ, волонтер поискового отряда «Лиза Алерт» Всеволод Молчанов на круглом столе
в Госдуме РФ выступил против применения нового технического регламента Евразийского
экономического союза «О безопасности колесных транспортных средств», который
вступил в силу в 2015 году и начал работать на практике в 2016 году. Согласно
требованиям регламента, эксплуатация автомобилей, в конструкцию которых после
выпуска в обращение внесены изменения, не оформленные в органах ГИБДД,
запрещена.
С мая
сотрудники ГИБДД выписывают штраф владельцам таких транспортных средств и
предписывают убрать сделанные изменения. Если предписание не выполнено,
автомобиль снимают с регистрации, сообщает «ТАСС». Интернет-издание 1gai.ru
уточняет, что штраф можно получить за тюнинг бампера, подвески, рулевого
управления, выхлопной системы, сиденья водителя и пассажиров, дополнительное
внешнее освещение и других деталей автомобиля.
Всеволод
Молчанов рассказал, что на поиски людей в лесу, как правило, выезжают волонтеры
на специально подготовленных для поиска внедорожниках. Такие машины позволяют
быстро найти, эвакуировать пострадавшего и обеспечить радиосвязь. После
принятия регламента количество волонтеров на машинах уменьшилось — они
опасаются лишения регистрации автомобиля. Поисковая группа теперь движется
пешком и выносит найденных на руках — так поиск идет медленнее, его
эффективность снижается, говорит волонтер «Лиза Алерт».
Число
выездов машин на помощь потерявшимся детям в 2016 году сократилось в пять раз,
отметил Молчанов. По его словам, для поиска взрослых у волонтеров нет
подходящих под регламент автомобилей, для поиска детей осталась одна машина.
Машины скорой помощи и МЧС при поисках в лесу не могут съехать с асфальта по
регламенту, и рассчитывать на их помощь не стоит, добавил волонтер.
Представитель
ГИБДД МВД России Роман Самсонов указал, что изменение конструкции автомобилей
влияет на безопасность участников дорожного движения, и новый техрегламент
позволяет снизить тяжесть последствий ДТП. Тем не менее ГИБДД готово выслушать
предложения о внесении изменений, сообщает МИА «Россия сегодня». В письменном
виде их предлагают оставить на портале regulation.gov.ru.
Для
подготовки рекомендаций по регламенту создана рабочая группа, в которую вошли
юристы, инспекторы ГИБДД, представители бизнеса, автомобилисты.