Фонд "Медиастандарт" и исследовательская группа ЦИРКОН представили на площадке Комитета гражданских инициатив рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации — "Индекс развития медиасферы-2017" (MSindex-2017). Для расчета MSindex использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов: Состояние среды для работы средств массовой информации (СМИ, 10 индикаторов); Состояние и активность основных стейкхолдеров (влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ, 10 индикаторов); Состояние аудитории (доступ к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию, 10 индикаторов); Состояние самих СМИ (12 индикаторов); Состояние медиаконтента (8 индикаторов).
Интегральный Msindex и частные индексы рассчитаны исследовательской группой ЦИРКОН на основе публичной региональной и федеральной статистики, негосударственной статистики (например, от рейтингового агентства Standard&Poor’s), экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.
По результатам исследования все регионы разделены на четыре класса (см. отчет):
Ø рейтинг А присвоен 13 наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области.
Ø рейтинг B присвоен 28 регионам со средним уровнем развития института массовой информации.
Ø рейтинг C присвоен 31 регионам с недостаточным уровнем развития института массовой информации.
Ø рейтинг D присвоен 13 регионам с наименьшим уровнем развития института массовой информации.
Тверская область попала в класс С. И у нее есть позиция, которая заставляет серьезно задуматься о развитии масс-медиа. При благоприятном, «зеленом» показателе аудитории, СМИ Верхневолжья находятся в «красной» среде осуществления деятельности. Другими словами, это наихудший показатель.
Подробная информация по регионам вскоре будет опубликована на сайте www.msindex.ru.
Презентация исследования здесь: https://komitetgi.ru/analytics/3573/