
На территории Торопецкого района зарегистрированы более 2 тыс. инвалидов; в том числе с серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата. 27 жителей района – инвалиды-колясочники. Уровень инвалидности населения в процентном отношении здесь несколько выше, чем в среднем по региону, что предполагает особое внимание к жизнеобеспечению этих людей. Те не менее прокуратурой выявлены нарушения прав инвалидов на доступность к жилищному фонду.
При этом на территории всех сельских поселений Торопецкого района, а также в администрации района созданы комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых они проживают. Задача этих комиссий – максимально способствовать тому, чтобы они были доступны для жителей с ограниченными возможностями по здоровью, постараться их приспособить.
Однако, как выяснилось, эти комиссии существовали лишь на бумаге. Они не обследовали жилье инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, где они проживают, не проверяли состояние частного жилищного фонда. А по виртуальному пандусу на инвалидной коляске никак не подняться! Даже если в богатом воображении муниципальных начальников они построены под предписанным углом и с правильным покрытием…
Прокуратура района в адрес восьми глав сельских поселений и главы администрации района внесла представления об устранении выявленных нарушений и недопущении их впредь. Представления рассмотрены и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Обращаем внимание: о доступности жилого фонда для граждан с ограниченными возможностями здоровья должны заботиться не только в Торопце. И если их права не соблюдаются, то к соответствующей ответственности могут привлечь не только торопецких чиновников-фантазеров.
Для справки: уровень инвалидности взрослого населения в тверском регионе в 2019 году составил 8 % от взрослого населения (в Торопецком районе он чуть повыше). Уровень детской инвалидности ниже и составил в 2019 году 2,1 %. Наши земляки с ограниченными возможностями здоровья имеют все права на полноценную жизнь, и прямая обязанность как государственных, так и муниципальных властей, ее обеспечить.
Сообщает Лидия Гаджиева