Этот случай произошел в Московском районе. В январе в прокуратуру по факту нарушения ее жилищных прав обратилась ветеран Отечественной войны. В силу преклонного возраста и по состоянию здоровья она уже прикована к постели, и ее интересы представляла дочь, также человек уже немолодой. Квартира, где проживает ветеран, хотя и являлась благоустроенной, не была приспособлена для нужд инвалида. Маломобильному человеку с серьезными ограничениями по здоровью там практически невозможно передвигаться на инвалидной коляске, пользоваться санитарными удобствами, а также выезжать из дома. Таким образом, ветеран войны испытывала большие неудобства и просила прокурора защитить ее жилищные права.
Как выяснилось, городская муниципальная комиссия уже обследовала как жилое помещение, где проживала женщина, так и общее имущество жилого дома, и убедилась, что потребности инвалида здесь не удовлетворяются и условия необходимой доступности не обеспечены. Комиссия вынесла необходимое заключение, и престарелая женщина, ветеран войны была незамедлительно поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилье по основанию неприспособленности занимаемого помещения для нужд инвалида.
Материалы проверки, как и положено, были направлены в министерство социальной защиты Тверской области. Именно министерству предстояло принять решение, что наиболее целесообразно предпринять в данном случае: провести реконструкцию многоквартирного жилого дома или его части, чтобы приспособить для проживания инвалида и удовлетворения его потребностей, или содействовать приобретению другого жилого помещения, отвечающего этим требованиям.
К сожалению, областное Минсоцзащиты не спешило выносить соответствующее решение – время шло, а дело застыло на мертвой точке.
- Комиссия дважды обращалась в Министерство социальной защиты, однако безрезультатно, - комментирует прокурор Московского района Юрий Орлов. – А эти проволочки создавали препятствия для реализации законных прав заявительницы, являющейся ветераном Великой Отечественной войны, человеком весьма преклонного возраста. Медлить было нельзя...
И потому в дело вступила прокуратура. На основании материалов, собранных прокураторой Московского района, областная прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона в Минсоцзащиты населения Тверской области. По результатам мер, принятых прокуратурой района и прокуратурой области, ветерану войны наконец-то выдали свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения на сумму свыше 1,400 млн. рублей. Слава Богу, успели – в самый канун великого праздника. Бабушка очень довольна и благодарна органам прокуратуры за поддержку. А мы вынуждены задать вопрос: почему даже ветерану войны приходится обращаться в прокуратуру, чтоб отстоять свои законные права?
Сообщает Лидия Гаджиева