Тверское региональное информационное агентство "Социум"
 
Специальные возможности  
Библиотека Тверского регионального информационного агентства "Социум"

 Рубрики

 
 ГЛАВНАЯ 

 ТЕМА ДНЯ

 МЫ ГРАЖДАНЕ
 >>наши дети
 >>наши родители
 >>наша семья

 КЛУБ "ГРАЖДАНИН"

 НАШЕ ПРАВО
 >>Законы региона
 >>права человека
 >>общественная экспертиза

 ОБРАЗОВАНИЕ
 >>наука
 >>просвещение

 ЗДОРОВЬЕ
 >>здравоохранение
 >>образ жизни

 СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
 >>защита
 >>информация

 СРЕДА
 >>экология

 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
 >>ответственный бизнес
 >>благотворительность

 НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

 ОТЧЕТ

 АРХИВ
 
 
 ОБ АГЕНТСТВЕ
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

 Поиск

 
 






 ГЛАВНАЯ
 
Гендерное неравенство стоит дорого
Аналитический центр НАФИ провел исследование под названием «Стереотипы в отношении женщин и их социально-экономические последствия».
Специалисты изучили стереотипы в отношении женщин и пришли к неутешительным выводам: в нашей стране все еще доминируют патриархальные взгляды, когда женщину рассматривают исключительно, как хозяйку в семье, а не как равноправного партнера.
Как отмечается в исследовании, стереотипы в отношении женщин влияют как на цифровую экономику, так и на экономику России в целом. Аналитический центр НАФИ при поддержке Google и Совета Евразийского женского форума провел исследование, чтобы выяснить, что мешает женщинам быть представленными в традиционной и цифровой экономике наравне с мужчинами, как они сами оценивают свои карьерные перспективы и какова вероятность преодолеть стереотипы в отношении женщин в ближайшем будущем.
Сегодня, по данным Росстата, в России 78,8 миллионов женщин или 54% населения. При этом они слабее мужчин вовлечены в экономику страны: уровень занятости среди трудоспособных женщин составляет 60%, среди мужчин — 72%. ( Данные по Тверской области в большей или меньшей степени подтверждают общую картину. Ред).
Практически все проблемы, которые обсуждаются за последние четверть века, так и не решаются. Многие годы женщины не получают равную оплату за равный труд. «Женщины зарабатывают на 28% меньше, чем мужчины с такой же квалификацией. Согласие женщин на такие условия приводит к тому, что «женские» сферы деятельности становятся менее оплачиваемыми, теряют престиж и привлекательность для талантливых специалистов»,- отмечается в исследовании. При этом: 36% занятых в экономике женщин имеют высшее образование. У мужчин этот показатель равен 28%. Как следствие, высококвалифицированных специалистов-женщин значительно больше, чем мужчин (63% и 37% соответственно).
Интересно, что число женщин-руководителей в России (и в Тверской области. Ред.) достаточно высоко: 41%.  Причина этого – инициативность, стремление и умение создать собственное дело. Большинство из тех, кто посещает онлайн программы по развитию бизнеса – женщины: 52%. 
В исследовании также отмечается роль женщин в цифровой экономике: женщин и мужчин там примерно поровну. Однако есть значительная разница в карьерных позициях.
Большую роль в формировании стратегии успеха у женщин играют стереотипы: карьеру в IT сыновьям готовы рекомендовать в 3 раза чаще, чем дочерям. Как результат, девушки-подростки реже говорят, что хотели бы связать свою жизнь с технологиями (7% против 14% среди юношей). Эта тенденция сохраняется и среди взрослых: 10% среди мужчин против 5% среди женщин.
В исследовании много внимания уделяется созданию стереотипов,  которые формируются в семье: 71% россиян считает, что  главное предназначение женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой.
Подавляющее большинство женщин (89%) считают, что мужчина должен обеспечивать семью, и только 45% согласны с утверждением, что женщина должна обеспечивать себя сама. Треть россиян (32%) считают, что женщина должна выбирать между карьерой и семьей, причем эта точка зрения более распространена среди тех, у кого есть дети.
Однако патриархальные установки прошлого негативно сказываются на ситуации в экономике и социальном развитии настоящего. Активные и перспективные женщины, столкнувшись с проблемой «стеклянного потолка» не имеют возможности выстраивать стратегии и принимать решения, участвовать в развитии страны и региона. И государство несет определенные потери, не используя в полной мере потенциал профессионалов.
О преодолении стереотипов и о новых возможностях, можно почитать в самой публикации здесь: https://nafi.ru/analytics/stereotipy-v-otnoshenii-zhenshchin-i-ikh-sotsialno-ekonomicheskie-posledstviya.
Мы попросили высказать свою точку зрения на гендерные стереотипы зав. кафедрой государственного управления ТвГУ, зав. лабораторией «Проблемы региональной экономики», профессора кафедры национальной экономики доктора экономических наук, кандидата физико-математических наук, профессора Галину Лапушинскую.
Она отметила, что стереотипы на уровне: женщина, дети и кухня не ломаются. Это глубинные установки. «Стереотип на то и стереотип, что таковым носителем не воспринимается. Заложен с молоком матери».
Исследование еще раз показало: если общество продолжит культивировать «вторичность» женщин на пути к успеху, то оно должно быть готово к серьезным проблемам. Оставить 54% населения страны в роли помощниц и саратниц – значит сохранить модель развития страны на уровне девятнадцатого века. Сейчас, на фоне социально-экономических последствий пандемии мы вряд ли можем себе это позволить… .

фото: https://znanio.ru

Опубликовано 28 05 2020 10:14
сегодня: 28/11/25
Погода в Твери
Лента новостей
 
28 11 2025 16:24 28 11 2025 11:05 27 11 2025 16:36 27 11 2025 15:58 27 11 2025 15:45 27 11 2025 15:15 27 11 2025 14:44 26 11 2025 16:48 26 11 2025 14:49 25 11 2025 11:45 25 11 2025 11:03 24 11 2025 15:39 24 11 2025 12:51 24 11 2025 10:33 21 11 2025 17:30 21 11 2025 13:53 21 11 2025 10:00 20 11 2025 12:14 19 11 2025 13:06 19 11 2025 10:27
 
Наши материалы
в формате RSS
RSS

 
 

Copyright © 2007 - 2025 Тверское региональное информационное агентство "Социум"
Разработка: Г. Успенский

  e-mail:support@tversocium.ru