На форуме обсуждались многие вопросы современного образования, в том числе и дистанционного. Как сообщают организаторы, о том, что учителям нужно научиться говорить с учениками «на одном языке», а также об актуальности воспитания во время развития дистанционных технологий говорили эксперты в ходе панельной дискуссии «Воспитание 2.0». Обсуждение состоялось в рамках Молодежного педагогического форума «Линейка», который прошел в Солнечногорске, в мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Спикеры и участники форума обсудили основные тенденции в сфере образования и эффективные механизмы организации воспитательной работы в контексте недавних изменений в федеральном законодательстве.
«Сегодня перед учителями стоит серьезный вызов по «завоеванию» внимания ребенка. Дети живут в офлайн и в онлайн-режиме и порой потребляют всевозможный даже негативный и деструктивный контент. Чтобы воспитывать ребенка и оградить его от «неправильной» информации, нужно каждому педагогу научиться с детьми говорить на одном языке и также легко ориентироваться и общаться в онлайн», – сказал заместитель министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.
Лозунгом форума в ходе голосования выбрана фраза: «Измерь свой вклад в будущее». В форуме принимали участие около 100 молодых педагогов из почти 30 российских регионов. Молодые педагоги на форуме «Линейка» намерены внести свой вклад в российское образование – они занимаются разработкой новых подходов в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, запроса на самореализацию у педагогов и детей. По итогам форума «Линейка» будут подготовлены авторские концепции формирования воспитательной среды для учебных заведений страны разной специализации.