Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила о том, что законопроект о семейном насилии, который вызывает множество споров, будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу РФ. Самому законопроекту уже около 20 лет. Он рассматривался в разных вариантах, которые не могли устроить разные части российского общества. Люди, разбирающиеся в теме, говорили о том, что необходимо ввести в правовые рамки эту сферу жизни, где происходят жестокие преступления. Сторонники консервативных взглядов считают, что «бьет – значит, любит» и негоже вмешиваться в традиционный уклад семьи. Этой части общества удалось убедить депутатов принять закон о декриминализации побоев в семье, который уже привел к серьезным последствиям. Интересно, что ни Росстат, ни МВД не дают прямую статистику по семейному насилию. Цифры приходится получать косвенным путем.
В середине февраля этого года активисты из Консорциума женских неправительственных объединений (НПО) сообщили, что им удалось оценить число женщин, погибших в результате семейно-бытового насилия. Используя автоматический анализ текстов приговоров, они пришли к выводу, что в 2018 году из более чем 8300 убитых женщин 61% погибли от рук мужей, сожителей и родственников. Новость получила большой резонанс, тем более, что официально МВД заявляло о «всего лишь» 253 таких случаях за тот год.
Кто же все-таки прав? Разобраться в этом деле сложно именно по причине непримиримого противостояния адептов скреп и сторонников современных подходов к законодательству в этой чувствительной сфере.
Много внимания этому явлению посвятила экс-депутат Государтвенной Думы Оксана Пушкина, которая ко всему прочему подверглась системной травле со стороны определенных СМИ, в частности, телеканала «Царьград». Однако коллегия по жалобам на прессу посчитала выступления канала несоответствующими профессиональным стандартам и содержащими большое число фактических ошибок.
«Подмена темы домашнего насилия темой угрозы «доступа в русские семьи», голословное обвинение заявителей в продвижении «интересов Запада» и «интересов врага», формирование «образа врага» в лице «весьма сомнительных структур», «сочувствующих СМИ», «феминистского лобби», некоего «сообщества российских юристов» и проч., выраженная нетерпимость и даже агрессивность по отношению к этим и другим объектам как бы журналистского «наблюдения», привнесение тревожности утверждениями о неких зарубежных центрах, готовых в нужные моменты посылать «упорным бойцам» «сигналы сверху», — все это и многое другое заставляет говорить об определенно пропагандистском характере оспоренных публикаций», — констатировала коллегия».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/27/09/2021/6151de1b9a79474a8eb76877
Разработчики закона несколько раз меняли его редакцию. Адвокат Мари Давтян, в частности, подчеркнула, что первый законопроект был внесен в Думу еще в 1996 году. За это время выросло целое поколение людей, многие из которых успели пострадать, в том числе и из-за несовершенства законодательства.
Юрист Алена Попова, сторонница жестких мер в законодательстве, считает, что необходимо бороться за каждую запятую и за каждое слово, чтобы новый законопроект отвечал интересам общества.
В ближайшее время законопроект будет обсуждаться и все, кому важна тема, смогут высказать свою позицию.