38 –летняя тверитянка, мать троих детей Анна Комарова в минувшую пятницу, 24 декабря, весь день ждала медицинской помощи и умерла к вечеру, так ее и не получив. Социальные сети сделали эту историю достоянием гласности, и она потрясла общество своей трагической нелепостью.
Анна Комарова почувствовала недомогание утром, 24 декабря, и дети вызвали «скорую». Та приехала, нашла тахикардию, поставила укол и посоветовала вызвать участкового врача. Доктор из поликлиники пришла по вызову около 13.00, и состояние больной ее встревожило: она предположила обострение хронического панкреатита и сказала родным женщины, что нужна срочная госпитализация. Старшая дочь Анны в 13.30 вновь обратилась в «скорую». Стали ждать, время шло, «скорая» не ехала, а женщине становилось все хуже.
Дети каждые полчаса звонили в «скорую помощь», умоляя помочь их матери, однако безрезультатно. Наконец, не дождавшись помощи, они решили отвезти маму в больницу самостоятельно, на семейной машине, которую повела старшая дочь, и таким образом они доставили Анну в горбольницу ¹6.
Как события развивались дальше, должно установить следствие. Пока же можно говорить лишь о таких обстоятельствах: в больнице Анну принять отказались, несмотря на мольбы ее детей. Они не теряли надежды, что маму все же пожалеют, и автомобиль долго стоял у дверей. Анна умерла в машине, не дождавшись помощи, и работники больницы вышли лишь затем, чтобы забрать ее тело.
А когда оглушенные горем дети вернулись домой, им позвонили из «скорой». Звонившая сотрудница сообщила, что машину пока не нашли, и спросила, можно ли отменить вызов. Было уже около 21.00…
Обстоятельства нуждаются в проверке, и называть виновных пока рано. Что стало причиной гибели многодетной матери – халатность и бессердечие конкретных людей, нерациональная организация работы, делающая возможными такие чудовищные случаи? Пока нет ответа, но мы надеемся его получить – от руководства горбольницы ¹6, от Тверской станции скорой медицинской помощи", наконец, областного Минздрава. И рассчитываем, что свое веское слово об этой истории скажет Уполномоченный по правам человека в Тверской области.
Сообщает Лидия Гаджиева