Здесь, в районе деревни Устье Первомайского сельского поселения, собственник участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, решил соорудить дамбу в акватории речки Созь. А поскольку ее русло понадобилось углубить, донные отложения извлекались и сваливались туда, где надлежало быть пашне или пастбищу, что и привело к перекрытию плодородного слоя почвы. И это, как говорится еще цветочки: на площади более полгектара он вообще был просто-напросто снят и перемещен.
Невеселую картину представляла и остальная территория участка. Местами она покрылась бурными зарослями сорняков различного вида, включая печально знаменитый борщевик Сосновского, а местами была завалена порубочными остатками.
Сотрудники Россельхознадзора отобрали почвенные пробы и направили на исследование в Тверскую межобластную ветеринарную лабораторию, которая по результатам проведенных исследований дала заключение об уничтожении плодородного слоя почвы на нарушенной части земельного участка. Размер причиненного ущерба составил порядка 92,8 млн. рублей. А в результате порчи земель вследствие перекрытия их донными отложениями, камнями и извлеченным грунтом – еще 2,7 млн. рублей. Таким образом, суммарный размер причиненного почвам ущерба превысил 95 млн. рублей.
Ранее, в августе прошлого года, нерадивого собственника уже штрафовали по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ за невыполнение установленных требований по защите земель от загрязнения, зарастания и иного негативного воздействия. На днях, уже в январе текущего года, территориальным управлением Россельхознадзора он привлечен к административной ответственности уже по ч. 2 статьи 8.6 КоАП РФ* - за снятие и перемещение плодородного слоя почвы, приведшие к уничтожению плодородных земель.
А вот по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора Заволжский районный суд города Твери обязал собственника земельного участка провести работы по ликвидации загрязнения земельного участка, организовать разработку проекта рекультивации нарушенных земель и ее провести. Причем срок исполнении судебного решения определен четко: не более шести месяцев.
Сообщает Лидия Гаджиева