Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги, сообщает Тверьстат, составил в феврале 2022 года 101,19% (в среднем по России (данные Росстата) – 101,17%). Продовольственные товары подорожали на 1,63%, непродовольственные товары – на 0,97%, услуги – на 0,63%. С начала года цены повысились на 2,6%.
В феврале, согласно данным Тверьстата, зарегистрирован прирост цен на мясопродукты: говядину (кроме бескостного мяса) – 0,9%, баранину – 0,5%, мясо индейки – 0,6%, говяжью печень – 1,1%, фарш – 2,1%, колбасы: варено-копченые, сырокопченые и вареные – 9,9%; 9,2% и 5,3% соответственно; рыбопродукты: кальмары – 1,5%, охлажденную и мороженую разделанную рыбу лососевых пород – 1,1%, разделанную мороженую рыбу (кроме лососевых пород) – 5,6%, соленые и копченые деликатесы из рыбы – 4,8%; сливочное масло – 0,7%, пастеризованное молоко – 1,4%, сметану – 2,2%, сгущенное молоко – 1,1%, плавленые сыры – 2,4%, сливки – 2,8%, кисломолочные продукты – 3%, йогурты -1,3%; сахарный песок – 1,8%, карамель – 1,4%, шоколадные конфеты – 1,2%, печенье – 2,5%, торты – 2,7%, растворимый кофе – 4,4%, черный и зеленый чай – 3,3% и 1,4% соответственно, какао – 1,5%; крупы: рис – 3,2%, манную и перловую – 1,6%, горох и фасоль – 1,0%.
В то же время в магазинах наблюдалось снижение цен на охлажденное и мороженое мясо кур (1%), свинину (1,9%), сосиски и сардельки (4,2%), соленую сельдь (1,2%), шоколад (2,2%), кофе молотый и в зернах (1,7%), муку (2,8%), хлопья из злаков (сухие завтраки) (1,3%), пшено и гречневую крупу (2,2 и 0,3% соответственно).
Цены на плодоовощную продукцию, включая картофель, в феврале 2022 года выросли на 7,5%. Стали дороже: картофель – на 1,1%, капуста – 5,6%, лук – 4,6%, морковь – 11,1%, свекла – 10,7%, огурцы – 9,8%, помидоры – 17,3%, яблоки – 4,9%, груши – 17,0%, апельсины – 9,5%, виноград – 7,4%, бананы – 7,8%, лимоны – 15,4%. Подешевели: чеснок – на 5,7%, зелень – на 2,5%,
Среди непродовольственных товаров подорожали некоторые виды одежды и обуви: сорочки верхние мужские и для школьников – на 1,4 и 0,6% соответственно, джинсы женские и для школьников – на 1,6 и 8,1% соответственно, летние платья для дошкольниц – на 8,6%; мужские полуботинки из искусственной кожи – на 4,1%, женские туфли летние и кожаные модельные – на 3,4 и 2,8% соответственно, кроссовки для взрослых – на 3,3%. Выросли цены на электропылесосы – на 3,7%, микроволновые печи – на 5,0%, бытовые плиты – на 1,6%, миксеры и блендеры – на 3,2%, фотоаппараты – на 5,3%, электрические дрели – на 2,9%, телевизоры – на 4,6%, персональные компьютеры – на 5,9%, смартфоны – на 4,6%. На 2,0% подорожали новые легковые автомобили иностранных марок. Поднялись в цене бензин и дизельное топливо на 0,3% и 0,6% соответственно. Цены на медикаменты выросли на 1,5%.
В связи с акциями и распродажами стали дешевле: мужские утепленные куртки – на 1,1%; женские пальто из плащевых тканей – на 2,4%, женские брюки и юбки из полушерстяных или смесовых тканей – на 2,5 и 1,8% соответственно, женские блузки – на 2,3%; утепленные куртки для школьников – на 3,8%, полушерстяные юбки для школьниц – на 1,8%; зимние кожаные мужские ботинки – на 3,6%.
В феврале подорожали установка пластиковых окон – на 2%, изготовление фотографий для документов – на 0,4%, мужские и женские стрижки – на 0,6% и 0,7% соответственно. Увеличилась плата за наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде – на 18,6%. Поднялись в цене путевки в санатории, дома отдыха и пансионаты – на 1,2 и 2,2% соответственно, услуги в сфере зарубежного туризма – на 12,6%. Абонентская плата за пакет услуг сотовой связи стала выше – на 2,9%. Повысились цены на медицинские услуги: первичный консультативный прием у врача-специалиста – на 5,2%, пребывание пациентов в круглосуточном стационаре – на 3,6%, УЗИ брюшной полости – на 1,1%, гастроскопия – на 1,6%, лечебный массаж – на 2,1%. Увеличилась плата за пользование потребительским кредитом – на 8,2%. На 2,1% стали дороже билеты на поезда дальнего следования.
Сообщает Евгений Шимин
Иллюстрация:https://www.kleo.ru