Жителей Верхневолжья сегодня привлекают профессии в сферах IT, цифровизации и аналитики. Они осознают, как быстро меняется современный рынок труда и озабочены своим профессиональным развитием. Это в значительной степени характерно для всех категорий граждан – и для ищущих работу, и для занятых, поскольку с повышением квалификации повышаются и шансы сохранить свое рабочее место, а то и сделать карьеру. Немало наших земляков, причем независимо от возраста, стремятся освоить качественно новую, более престижную и востребованную профессию.
Служба занятости оказывает им поддержку, организуя профессиональное обучение в соответствии с запросами рынка труда и способностями конкретного соискателя, отвечая потребностям социально-экономического развития региона. Сегодня такое обучение может быть дистанционным, что обеспечивает существенный рост возможностей (региональная служба занятости организует его как в очной, так и в очно-заочной форме, с использованием дистанционных образовательных технологий).
Свыше 42 % соискателей проходили его в обучающих центрах Томского университета (Томский университет, Учебно-Консалтинговый центр «Ликей», Центральный многопрофильный институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации, ООО «Новый шаг», ООО «ВИН Бизнес Решения», Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Педагогический университет «Первое сентября», Университет Иннополис» и др.).
Более 38 % повышали квалификацию в обучающих центрах РАНХиГС (в том числе, в таких уважаемых учебных заведениях, как Всероссийская академия внешней торговли, Финансовый университет при Правительстве РФ», МФТИ, Воронежский институт высоких технологий, ООО «Вектор-М», Московский институт психоанализа, РЭУ им. Г.В. Плеханова и др.).
Около 20 % соискателей были направлены в обучающие центры Worldskills (Тверской торгово-экономический колледж, Тверской промышленно-экономический колледж, Тверской колледж сервиса и туризма, Тверской колледж транспорта и сервиса, Тверской политехнический колледж, Тверской колледж им. А.Н. Коняева, Тверской химико-технологический колледж, а также Бологовский, Вышневолоцкий и Конаковский колледжи; Университет профессионального образования в г. Твери,). Этот федеральный оператор задействует и ряд учебных заведений за пределами региона - Политехнический колледж Московской области, Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка», Южный институт кадрового обеспечения, Академия керамики и др.).
А теперь посмотрим, какие профессии и сферы деятельности представляются нашим землякам наиболее привлекательными?
Это тестировщик программного обеспечения; 1С программист и Web-программист; SMM-специалист (он занимается продвижением товаров, услуг и бренда в социальных сетях); контент-менеджер социальных сетей; специалист графического дизайна и верстки веб-страниц и так далее. В этом перечне встречаются и специальности еще малознакомые, недавно появившиеся на российском рынке.
Например, таргетолог – специалист по настройке и запуску рекламных кампаний в социальных сетях, обеспечивающий их эффективность, или маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке (федеральные операторы направляют соискателей осваивать это ремесло в ООО «Вектор-М», который является официальным партнером маркетплейсов Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет); цифровой агроном (он занимается оценкой продуктивности и агрохимическим обследованием почв, дифференцированным внесением семян, удобрений, средств защиты); преподаватель иностранных языков в дистанционном формате.
А наряду с ними и вполне привычные: управление торговлей, бухгалтерия субъекта малого бизнеса; организация туризма и гостеприимства; ландшафтный дизайн; социальная работа; технология изготовления изделий из керамики; подбор персонала; кадровая работа. Востребованы системные аналитики (специалисты, изучающие конкретный бизнес и определяющие, как сделать его эффективнее, в том числе с помощью внедрения информационных систем), кадровики и специалисты по подбору персонала.
Профессий много, выбор, как видите, самый широкий. Как некогда сказал поэт: все работы хороши, выбирай на вкус. Однако советуем не забывать, что, помимо таргетологов и маркетплейс-менеджеров, есть также портные, сварщики, бармены и делопроизводители. Практика текущего года подтвержает: они нужны всегда, и этому тоже стоит учиться.
Сообщает Лидия Гаджиева
Фото: https://zven.msr.mosreg.ru