Если ваша фамилия и фамилия ваших родных, близких и знакомых Крован, Кровин, Корован, Коровин, Кромин, Кроман, пожалуйста, отзовитесь, чтобы помочь австрийке Элеоноре Дюпуи в поисках родных корней, доставшихся ей по наследству от отца Михаила, русского солдата, освобождавшего Вену в 1945 году.
Элеонора Дюпуи давно ведет поиск и много лет приезжает в Россию из Австрии в надежде найти ближайших родственников отца, понимая, что его самого уже нет в живых. Но багаж знаний об отце у Элеоноры слишком мал, чтобы говорить об удачных результатах. Она только знает, что ее отец был русским солдатом (может быть – офицером), примерно 1914-1916 года рождения, который, раненым в ногу, летом 1945 года, уже после Победы, находился (возможно – в госпитале) в маленьком городке под Веной – Санкт-Пельтене, где он и познакомился с ее мамой. Звали красноармейца Михаил. Однажды, направившись в госпиталь, он больше не вернулся. И не узнал, что в апреле 1946 года у него родится дочка.
На память об отце у Элеоноры остались салфетка, в которой Михаил приносил маме хлеб, и атлас, где на карте красным карандашом обведен город Калинин и написано «Тверь». Все это мама бережно хранила и передала Элеоноре.
И вот теперь, в который раз перебирая мамины бумаги, Элеонора обнаружила на внутренней стороне обложки старого красного блокнота записи, которые обрадовали и подтолкнули заново начать поиски. Это были записи, пусть и мало разборчивые, но свидетельствующие не только об имени Михаила, но и фамилии. Подтверждало их подлинность и то, что отчетливо читалась Twer в 200 км от Mockau. (То ли Михаил был родом из Твери или Тверской области, или жил и призывался в армию, на фронт из тверских мест).
Я давно общаюсь с Элеонорой и помогаю в ее поисках. Вот что пишет Элеонора в последнем письме (она достаточно хорошо знает и пишет по-русски, изучала его, чтобы говорить на родном языке отца):
– У меня новости, которые тебя удивят: дело в том, что неожиданно я нашла запись моей мамы, где она написала имя моего отца, так как она вспомнила. Мне кажется, что она написала это уже пожилая, потому что ее почерк немного дрожит, но раньше у нее был очень красивый, ровный почерк.
Я всегда думала, что мама ничего не писала об отце, кроме той заметки в ее атласе, где она отметила «Kalinin (Twer)». Конечно, я понимаю, что и эта новая находка может быть неправильной фамилией, поскольку она написала ее гораздо позже и только по памяти. К сожалению, об этой записи мама никогда ничего не
рассказывала. Ребенок, я слышала фамилию как Громан или Гросман. Но здесь мама написала Krowan с буквой К и w. (Посмотри на ту же букву в слове «Twer». Раньше буква „w“ писалась так). Но когда посмотреть внимательно, то видно, что она начинала дважды, а под словом Krowan можно разобрать «Krom…».
Ну, а дальше идут современные версии – какая из возможных фамилий могла принадлежать Михаилу, если «перевести» ее в
русское звучание и сопоставить с нашими традиционным окончанием на -ин: Кромин, Кровин, Коровин, Кроман. Пожалуйста, отзовитесь, откликнитесь, если вам что-то говорят эти фамилии. Давайте вместе поможем Элеоноре Дюпуи найти родные корни в России. Ведь Тверь и Калинин появились в записях не случайно! Она очень любит Россию, предана ей, считая ее второй родиной.
Написать ей можно по электронному адресу: eleonoredupuis@yahoo.de. Телефон в WhatsApp 43-699-8848-1078.
Вот еще строчка из ее письма: «знаю, что будет очень трудно, если не будет очередное чудо». Очередное – за эти годы Элеонора помогла многим своим соотечественникам (befreiungskind - детям освобождения, как их называют) найти родных в России. Это стало смыслом ее жизни – соединение судеб. Но помочь себе пока так и не смогла.
На снимках: Элеонора Дюпуи и посол России в Австрии Дмитрий Любинский. Снимок сделан в День Победы 9 Мая 2023 года в Вене.
Запись имени и фамилии отца Элеоноры в старом блокноте
Обложка книги Элеоноры Дюпуи «Я найду тебя, отец»
Материал подготовила Маргарита Сивакова