Эксперты hh.ru, крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России, провели совместное с онлайн-школой IT-профессий для детей Rebotica исследование среди респондентов из ЦФО, чтобы выяснить, насколько изменились их траты на онлайн-образование детей за последний год.
Как нам сообщили в компании, у большинства опрошенных родителей (68%) дети обучаются в онлайн-школах дополнительно к общему образованию. Из них 64% указали, что их дети получают такое образование не первый год. Еще 26% впервые приобрели онлайн-курс в 2023 году.
В каждом втором случае (51%) онлайн-образование связано с дополнительным изучением школьной программы. 40% детей изучают иностранные языки и еще 25% – программирование.
Согласно результатам опроса, за последний год 55% респондентов из ЦФО увеличили траты на обучение детей в онлайн-формате. У большинства родителей (59%) расходы на онлайн-образование выросли на 10-20%. Еще 34% стали тратить на 40% больше. И 7% опрошенных увеличили траты на 30%.
В 2023 году почти половина опрошенных родителей из ЦФО (49%) в среднем ежемесячно тратила на онлайн-образование ребенка до 5 000 рублей. Около трети (28%) – до 10 000 рублей. До 15 000 рублей на онлайн-образование ребенка ежемесячно уходило у 13% опрошенных родителей, а больше 15 000 рублей — у 10%.
По словам респондентов, детям онлайн-школа интереснее обычной. Удаленный формат позволяет заниматься, когда у ребенка есть время и настроение. Дети не сталкиваются с буллингом в онлайн-школах. Все вместе влияет на прогресс в обучении.
В целом же, ведущая мотивация родителей оплачивать занятия в онлайн-школах для детей — то, что ребенок получает полезные навыки, которые он сможет использовать в будущей работе. Об этом сказали 57% респондентов.