Эксперты hh.ru провели исследование рынка корпоративных образовательных услуг и выяснили, что больше половины (61%) компаний сталкиваются с трудностями при подборе сотрудников нужной квалификации. Поэтому подавляющее большинство (84%) компаний проводят обучение своих сотрудников, независимо от размера организации.
Как нам сообщили в hh.ru, число обучающихся сотрудников и средние затраты на обучение пропорциональны размеру компании. В 2023 году среднее число обучающихся на одну компанию составило 46 человек. В микрокомпаниях с численностью от 6 до 15 сотрудников обучалось 6 человек, в небольших компаниях с численностью от 16 до 100 сотрудников – 26, в средних с численностью от 101 до 250 сотрудников – 47 человек и в крупных с численностью свыше 250 сотрудников – от 232 человека.
Обучение в компаниях проводят преимущественно для нового персонала (71%) и линейных сотрудников разных отделов (68%). В микрокомпаниях линейные сотрудники обучаются реже (47%), чем в среднем по рынку. Основная цель обучения — приобретение сотрудниками дополнительных компетенций и углубление навыков. 65% компаний проводят обучение по специализации компании или отдела.
Наиболее популярные методы обучения – инструктаж и наставничество (по 65%). Далее по количеству ответов идут тренинги/мастер-классы с внутренними сотрудниками компании (53%), онлайн-курсы (51%), тренинги/мастер-классы с внешними экспертами (37%) и лекции сторонних экспертов (35%).
Среди самых распространенных форматов корпоративного обучения: специализированные курсы и отдельные лекции в вузах, колледжах, частных компаниях и внутренних учебных центрах. Большинство (78%) компаний удовлетворены сотрудничеством с образовательными организациями, а вот удовлетворенность работой с частными тренинговыми компаниями ниже (67%).
Иллюстрация:https://www.susu.ru