
Минцифры предостерегает граждан, которые зарегистрированы на Госуслугах и призывают быть внимательными. Госуслуги направляют уведомления о входе в учетную запись, только если вы сами подписались на них в разделе «Безопасность» на портале. В этом случае при каждом входе в аккаунт на электронную почту, привязанную к Госуслугам, приходит письмо с адреса
no-reply@gosuslugi.ru. В смс такая информация не отправляется.
В министерстве утверждают, что заботятся о безопасности Госуслуг. Но важно, чтобы пользователи также всегда были бдительны. Не открывайте письма якобы от Госуслуг с других адресов, не переходите по ссылкам и не звоните по указанным там номерам.
Проверить список устройств, с которых входили в ваш аккаунт, и завершить все активные авторизации в приложениях семейства Госуслуг можно в разделе «Безопасность».
Как защитить свой аккаунт на Госуслугах? Обращайте внимание на отправителя электронного письма. Госуслуги пишут только с адреса no-reply@gosuslugi.ru.
Всегда проверяйте ссылку страницы, по которой переходите. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru.
Устанавливайте приложения только из официальных источников, обращайте внимание на то, кто разработал приложение в онлайн-магазине.
Пользуйтесь антивирусными программами.
Никому никогда не называйте данные для входа в Госуслуги — логин, пароль, сведения о втором факторе защиты и смс-код для восстановления доступа. Они могут понадобиться только лично вам.
Как дополнительно защищаются Госуслуги при подозрительной активности?
— Ограничивается вход в разделы Госуслуг с финансовой информацией на 72 часа
— Ограничивается возможность авторизации с помощью Госуслуг на чувствительных ресурсах. Например, нельзя войти на сайты микрофинансовых организаций и активировать приложение «Госключ»
— Если мошенники рассылают электронные письма или смс от якобы Госуслуг и указывают в них телефоны для связи, эти номера оперативно блокируются.
Госуслуги не звонят. Обратиться в техподдержку портала вы можете самостоятельно. Напишите Роботу Максу