Положение
о конкурсе социальной рекламы
«Я хочу жить и работать в Тверской области».
Общие положения
1. Настоящим положением определяются номинации, по которым проводится конкурс, требования к представляемым на конкурс работам, критерии и порядок оценки работ, место, срок и порядок их представления, форма награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
2. Организатор конкурса: Тверское областное общественное учреждение «Дирекция долгосрочной социальной программы «Важное дело».
3. Конкурс проводится при поддержке Администрации Тверской области.
Цель конкурса
Привлечь внимание населения Тверской области к социальным вопросам, посредством создания публичной (социальной) рекламы, повышения ее общественной значимости в регионе через активизацию творческой деятельности художников, дизайнеров, специалистов и любителей.
Задачи конкурса
1. Привлечь внимание общества к развитию социальной рекламы, как важного инструмента создания благоприятного социально-психологического фона в Тверской области.
2. Повысить престиж социальной рекламы среди населения региона.
3. Сформировать потребность в создании социальной рекламы.
4. Вызвать интерес и творческую активность художников, дизайнеров, специалистов и любителей к созданию социальной рекламы.
5. Выявить предложения профессионалов и любителей по воплощению идей, укрепляющих общечеловеческие ценности и формирующих отношение населения к тому или иному социальному явлению, через создание социальной рекламы.
6. Создать условия для активного распространения социально значимой информации.
Участники конкурса
К участию в конкурсе приглашаются любители и профессионалы в сфере создания социальной рекламы, как отдельные граждане, так и творческие объединения.
В конкурсе могут принять участие:
1. художники, дизайнеры, творческие коллективы рекламных агентств, дизайнерских мастерских;
2. коллективы электронных и печатных средств массовой информации;
3. общественные объединения;
4. учащиеся школ, ССУЗов и ВУЗов Тверской области;
5. отдельные граждане.
Условия конкурса
1. Для участия в конкурсе принимаются работы авторов или авторских коллективов, редакций средств массовой информации, общественных объединений, образовательных учреждений, иных юридических и физических лиц.
2. Конкурс проводится по двум категориям «профессионалы» и «любители», в четырех номинациях.
3. Количество предоставленных работ, выполненных одним автором или авторским коллективом, может быть не более одной в каждой номинации.
4. Работы на конкурс принимаются с момента опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса.
5. Оценка работ, представленных на конкурс, осуществляется экспертным советом конкурса, в состав которого входят общественные деятели, специалисты и эксперты в области социальной рекламы, представители партнерских, государственных, научных и экспертных организаций Тверской области.
Номинации
Конкурс проводится в категориях «профессионалы» и «любители» в номинациях:
- лучший социальный видео – ролик,
- лучший социальный аудио – ролик,
- лучший эскиз социального плаката,
- лучший проект наружной рекламы.
Предлагаемые темы для конкурса
В конкурсных работах необходимо отразить социальные проблемы в обществе и возможные пути их решения. В случае если, по мнению участника, необходимо актуализировать дополнительную тему в социальной рекламе, представляющую важность для Тверской области, он может заявить ее и отразить в своей работе.
Основная тема Конкурса «Я хочу жить и работать в Тверской области». Тема призвана привлечь внимание общественности, власти, жителей области, молодежи к проблемам оттока трудовых кадров из региона.
Дополнительные темы для работ:
1. Патриотизм и патриотическое воспитание:
• отношение к малой Родине;
• будущее Тверской области;
• сохранение традиций и воспитание уважение к истории России (герои Великой Отечественной войны, города герои и т.д.);
• и другое.
2. Достойное отношение и уважение к пожилым людям и людям с ограниченными возможностями:
• внимательное отношение старшему поколению;
• внимательное отношение к людям с ограниченными возможностями;
• традиции, связь поколений;
• и другое.
3. Толерантность в обществе:
• гармонизация межнациональных отношений и формирование толерантного сознания в области межнациональных отношений;
• укрепление семейных ценностей;
• толерантность в школе;
• и другое.
4. Нормы поведения в обществе:
• взаимоотношение пешеход-водитель;
• уважение к старшим;
• против грубости;
• против агрессии и насилия в обществе;
• против терроризма;
• и другое.
5. Экология:
• ответственность жителей за чистоту территорий;
• экологические проблемы;
• озеленение территорий (дворов, парков, улиц);
• бережное отношение к природе;
• и другое.
6. Профилактика распространения негативных социальных явлений.
• пропаганда здорового образа жизни;
• против распространения и употребления наркотиков;
• против употребления алкогольных напитков и пива;
• против табакокурения;
• и другое.
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Видео-ролик - видеоматериал продолжительностью от 15 секунд до 3 минут, снятый в формате VHS в черно-белом или цветном исполнении (видеокассета, CD-, DVD-диск);
2. Аудио-ролик - аудиоматериал продолжительностью от 15 секунд до 3 минут (аудио кассета, CD-диск);
3. Социальный плакат – эскиз социального плаката А-3 формата, выполненный на бумажном носителе или в электронном виде;
4. Наружная реклама – эскиз банера (3м. х 6м.)
К работе прилагается заявка на участие в конкурсе (приложение ¹ 1) и краткое эссе по предлагаемой теме, которая отображена в социальной рекламе.
Представляя материалы на конкурс, участник должен учитывать наличие в работах минимально необходимых условий эффективной рекламы:
• работа не должна противоречить законодательству о рекламе;
• краткий, лаконичный, оригинальный текст рекламы;
• наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы и т.п.;
• отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности;
• положительное влияние рекламы на формирование общественных ценностей населения.
Критерии оценки конкурсных работ
Подведение итогов осуществляется с учетом следующих критериев оценки:
актуальность:
• насколько тема конкурсной работы актуальна на сегодняшний день для жителей Тверской области;
• насколько информация, поданная в работе, соотносится с основными идеями конкурса;
эффективность;
• понятность содержания социальной рекламы для всего населения, в том числе для конкретной категории, на которую она ориентирована;
• насколько отражены в работе пути решения, обозначенной проблемы;
• насколько реклама подвигает к действию;
• эстетическая привлекательность;
эмоциональное воздействие;
• степень эмоционального и воспитательного воздействия конкурсной работы на население;
• насколько работа стимулирует возникновение у людей образов, эмоций, вызывающих интерес и желание к позитивным действиям;
креативность
• оригинальность творческого подхода, использование в работе новых и убедительных форм и методов работы;
• новизна и идей и оригинальность их воплощения в работах участников конкурса;
художественный уровень работы -
• соответствие формы (техники исполнения) содержанию работы;
• качество исполнения работы;
• грамотность композиционного решения.
Подведение итогов конкурса
Оценка работ и подведение итогов конкурса будет осуществляться экспертным советом по двум категориям «профессионалы» и «любители».
По обеим категориям («профессионалы» и «любители») в каждой номинации будут определены лауреаты и победители.
В обеих категориях («профессионалы» и «любители») по каждой номинации будут присуждены 1,2,3 места.
Награды и призы
• Победители и Лауреаты будут награждены дипломами и памятными знаками конкурса.
• Экспертный совет при рассмотрении и оценке работ в праве учредить дополнительные специальные номинации, победители в которых будут награждены дипломами и памятными знаками.
Иные положения
• Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
• Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы для нужд и в целях рекламы конкурса, в методических и информационных изданиях, каталогах, для трансляции по телевидению, полностью либо часть произведения, использовать в учебных целях) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством об авторском праве.
Порядок и сроки проведения Конкурса
1. Конкурс объявляется с 17 сентября 2008 года.
2. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 11 ноября 2008 года включительно.
3. Получить форму заявки, а также дополнительную информацию об участии в конкурсе и его номинациях можно по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д.7, тел. 32-02-94, или на сайте www.vajnoedelo.ru
4. Заявки участников конкурса могут быть доставлены лично или по почте, а так же присланы в электронном виде на адрес: vajnoedelo@mail.ru
5. Итоги конкурса будут подводиться 25 ноября 2008 г. в ДК «Пролетарка».