Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (Тверское УФАС) направило в адрес ОАО «Тверская энергосбытовая компания» предписание об устранении нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Установлено, что ОАО «Тверская энергосбытовая компания» понуждала граждан-потребителей оплачивать опломбирование приборов уч¸та электрической энергии (счетчики) в том случае, если счетчики были установлены, заменены и опломбированы иными, кроме самого ОАО «Тверская энергосбытовая компания» или уполномоченными им организациями.
В течение 2008 года к выполнению работ по опломбированию счетчиков привлекались как уполномоченные ОАО «Тверская энергосбытовая компания» организации, так и иные организации по выбору граждан, что не противоречит утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации Правилам функционирования розничного рынка электрической энергии.
В том случае, когда замена счетчиков выполнялась уполномоченной ОАО «Тверская энергосбытовая компания» организацией, проблем у потребителей с приемом счетчиков и расчетам по ним не возникало. Если работы по замене счетчиков выполнялись иными организациями, у потребителей возникали сложности с оплатой электроэнергии, а ОАО «Тверская энергосбытовая компания» выставляла счета на оплату услуг по опломбированию счетчиков.
Антимонопольное законодательство запрещает хозяйствующим субъектам злоупотреблять доминирующим положением на рынке, в том числе запрещает навязывание возмездных услуг, в которых потребитель не заинтересован и не обращался с просьбой об их оказании.
Не оспаривая право энергосбытовой компании проверять правильность установки приборов учета и их показаний, Тверское УФАС признало ОАО «Тверская энергосбытовая компания» нарушившей статью 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и направило предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Принято решение о возбуждении дела по статье 14.31 КоАП (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке). Данное нарушение влеч¸т наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.