В марте-апреле Управление Росрегистрации по Тверской области провело анкетирование граждан с целью выявления общественного мнения о качестве государственных услуг по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и дальнейшего совершенствования своей работы.
В течение двух месяцев с анкетой, разработанной специалистами отдела организационно-аналитической деятельности, планирования и контроля, можно было ознакомиться во всех структурных подразделениях Управления, а также на официальном сайте: www.tufrs.ru в разделе «Новости». Всего для проведения анализа было представлено свыше 900 анкет, 753 из них – из обособленных отделов.
Судя по ответам респондентов, более 73 % заявителей составляют граждане в возрасте до 50 лет, преимущественно жители Тверской области. Доля жителей других регионов (Москвы, Санкт-Петербурга) незначительна. Большинство респондентов (68,7 %) указали, что обращались в Управление два раза и более, причем по Твери эта цифра выше – 81 %. Весьма положительно граждане оценили действующий график приема и выдачи документов (без обеда в рабочие дни и прием по субботам) – об этом заявили 73,9 % по области и 81 % в областном центре. 75 % опрошенных граждан назвали организацию работы по приему и выдаче документов хорошей, 23,2 % - удовлетворительной. В качестве мер по дальнейшему совершенствованию приема и выдачи документов граждане нередко предлагали разделить работу с физическими и юридическими лицами и ввести электронную систему управления очередью.
Из обобщения и анализа анкет следует, что более трети заявителей обращаются в Управление по предварительной записи: 35,6 % по области и 38 % в Твери. Этому способствуют два фактора: наличие телефонных номеров для предварительной записи на информационных стендах и их регулярное опубликование в СМИ.
Не так высока, как хотелось бы, доля граждан, использующих для расширения своей осведомленности о деятельности Управления Интернет-сайт (13,8 % по области и 20,8 %в Твери) и консультативной «горячей линии» (29,2 % по области и 45,2 % в Твери). Стоит отметить, что недостаточное использование Интернет-сайта – факт не субъективный, а объективный. Он свидетельствует скорее о развитии глобальной сети в регионе, чем о степени интереса населения к деятельности органов Росрегистрации.
Качество государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним респонденты оценили в целом как хорошее или удовлетворительное. Только 0,5 % из них признали работу тверских регистраторов неудовлетворительной, но при этом не предложили никаких мер по улучшению деятельности Управления. В то же время анкетирование показало, что, несмотря на предпринимаемые меры, в некоторых отделах не до конца решена проблема очередей. Над устранением данного недостатка Управление будет активно работать и в дальнейшем.
По сообщению пресс-службы Управления Росрегистрации по Тверской области.