Развитие Твери и Калининского района связаны самым тесным образом. Областная столица растет и занимает новые земли, а процесс сопровождается целым рядом формальностей. В Твери прошло очередное обсуждение генерального плана развития города и района. Стороны к согласию так и не пришли.
Для Твери этот генеральный план уже седьмой. Первый был разработан в 1763 году и утвержден лично императрицей Екатериной II. Дальше были генпланы 1927, 1935, 1945, 1965 и 1991 годов. Тверь восстанавливали, строили новые здания, проектировали дороги и разбивали парки.
Новый генплан, по задумке архитекторов, должен сочетать провинциальный колорит областной столицы с самыми современными разработками в сфере градостроительства. Генплан предусматривает основные параметры городского развития: транспортный каркас, перспективы жилой застройки, экологическая безопасность, промышленные и рекреационные зоны, а также новый мост через Волгу. Увеличится и жилая застройка, акцент будет сделан на многоэтажное строительство. Новые кварталы вырастут в «Южном» и в Заволжье. Коттеджи появятся в пригородах – близ Сахарово, в Литвинках, по Бежецкому шоссе.
Александр Бельский, руководитель мастерской ФГУП «РосНИПИ Урбанистики» (Санкт-Петербург), отметил: «В любом случае, границы городского округа придется менять, потому что в настоящее время поселок Сахарово является эксклавным. Мы предусматриваем срастание города и Сахарово, что противоречит 131 закону. У города ресурсы территориального развития крайне малы».
По генеральному плану, территория Твери должна увеличиться почти на треть, с 147 квадратных километров до 200. Поэтому впереди конструктивный диалог с представителями администрации Калининского района. Разработчики утверждают – объединения некоторых территорий не избежать. Это не единственное согласование, которое предстоит достигнуть. Структуры, занимающиеся охраной памятников – преграда посерьезнее. Сейчас в Твери проводятся работы по корректировке зон охраны объектов истории и архитектуры.
Олег Кудряшов, заместитель главы администрации Твери, сказал: «Здесь затяжка по времени явная, потому что стоял срок 1 мая 2009, но в связи со значительным объемом работ срок завершения перенесен на июнь».
А потом еще длительное согласование с региональными и федеральными органами, занимающимися охраной объектов культурного наследия. То есть окончательно опорный историко-архитектурный план будет готов не раньше октября-ноября. Плюс – скоростная автодорога Москва - Санкт-Петербург, окончательный вариант которой также до сих пор не утвержден. А без него нельзя проектировать ни выезды из города, ни путепроводы и развязки. Уточнениями всех необходимых деталей проектировщики займутся в ближайшее время.
По сообщению tver.rfn.ru.