В Научной библиотеке Тверского государственного университета состоялся круглый стол «Русский язык в Тверском регионе: состояние, проблемы и перспективы».
Собравшиеся, а здесь были преподаватели и студенты филологического факультета нашего университета, сотрудники областного департамента образования и института усовершенствования учителей, школьные учителя из города и области, представители общественных организаций и СМИ Твери, обсуждали вопросы, касающиеся истории русского языка, формирования культуры речи. Самые горячие дискуссии вызвали перспективы развития языка в свете нашумевшей ”Реформы” орфографии и орфоэпии и влияния так называемого «новояза» на общественное сознание и культурное развитие нации.
Были подведены итоги ЕГЭ в Тверской области за 2006-2009 гг.
Филологи с сожалением отметили, что умение воспринимать чужую речь (как в устной, так и в письменной форме), формулировать собственные высказывания на основе извлеченной информации показали лишь около 50% экзаменуемых выпускников школ, а владение нормами произношения и ударения продемонстрировали 62 процента учащихся. Низок уровень орфографической (17 процентов) и пунктуационной (20 процентов) грамотности у значительной части выпускников. Методикой отбора языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения владеют лишь 14 процентов экзаменуемых.
Участникам круглого стола был представлен новый учебник русского языка как иностранного «Учимся говорить по-русски», созданный доцентом кафедры русского языка с методикой начального образования ТвГУ Е.Г. Данелян. Заведующая кафедрой Т.В. Бабушкина презентовала учебник «Новые аспекты методики преподавания русского языка в школе».
Язык – основа национальной идеи. Поэтому его поддержка и сохранение - дело всенародное, требующее комплекса мер, сложения усилий всех заинтересованных сторон, активной поддержки со стороны властей – к такому выводу пришли участники круглого стола.
Василий ТРУЩЕНКОВ