В поездах дальнего следования появятся двухэтажные вагоны-рестораны.
ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на разработку двухэтажных вагонов-ресторанов, над которыми работают конструкторы Тверского вагоностроительного завода.
В соответствии с техническим заданием, двухэтажные вагоны-рестораны должны быть разработаны для поездов постоянного формирования, в составе которых они будут эксплуатироваться совместно с двухэтажными купейными спальными вагонами.
В конструкции вагонов для двухэтажных поездов применена централизованная схема энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства. Конструкцией вагона-ресторана предусматривается, что на нижнем ярусе будет располагаться кухня и бар, а весь второй ярус займет салон ресторана, рассчитанный на 48 - 50 посадочных мест. В салоне предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а так же кнопки вызова официанта у каждого столика. Вагон-ресторан будет оборудован специальным двухэтажным подъ¸мником-лифтом для подачи блюд и напитков из кухни в салон второго этажа и обратной транспортировки грязной посуды.
Для персонала вагона-ресторана предусмотрено спальное место, а так же санузел, совмещенный с душевой. Система безопасности позволит в случае противоправных действий посетителей передавать сигнал тревоги в штабной вагон поезда.
Как и все современные тверские вагоны, двухэтажный вагон-ресторан будет оборудован системами кондиционирования воздуха, туалетной системой замкнутого типа, прислонно-сдвижными входными и раздвижными проходными дверьми, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления. Безлюлечные тележки с дисковыми тормозами и стабилизатором поперечной устойчивости позволят поезду с двухэтажными вагонами развивать максимальную скорость 160 км/час.
Вагон-ресторан является обязательным элементом фирменного пассажирского поезда дальнего следования ОАО «РЖД». Внедрение на сеть поездов, сформированных их двухэтажных спальных вагонов, ожидается в 2012 году. Предполагается, что такие поезда будут эксплуатироваться на южных направлениях, а так же на более коротких маршрутах, большая часть пути в которых приходится на ночное время.
Сообщает Управление по связям с общественностью ОАО "ТВЗ"