С 7 июля начала работу федеральная служба "Единый социальный телефон". До этого момента единые социальные справочные действовали в отдельных регионах. По словам министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой, проект реализуется министерством в целях совершенствования системы соцобслуживания населения и расширения информационной доступности органов соцзащиты населения на территории страны. С этой целью сформирована база типовых ответов на возможные вопросы с учетом анализа поступающих письменных и устных обращений граждан, прошли обучение операторы информационно-справочной службы.
Технические мощности службы позволят принимать в круглосуточном режиме до 3 тыс. звонков в месяц средней продолжительностью пять минут, в условиях "пиковой нагрузки" - до 30 тыс. звонков в месяц.
Штат сотрудников "Единого социального телефона" включает 32 человека. Все они – инвалиды по зрению (слепые и слабовидящие). Все сотрудники имеют высшее образование, навыки предоставления справочно-информационных услуг. Психологи помогали операторам выработать уверенность в себе, обучали тонкостям общения по телефону. Для них оборудованы специальные рабочие места: современный компьютер, брайлевский дисплей, считывающее устройство, преобразующее печатный текст в звуковую информацию. "Это уникальный проект, т.к. одновременно решает важнейшие задачи трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения населения справочными и консультационными услугами в сфере социальной защиты", - отметила Т. Голикова.
Сообщает АСИ