Общественная палата Тверской области подготовила материал о работе с обращениями граждан.
В 2012 году поступило 333 обращения граждан: 96 письменных, из них 15 коллективных, и 237 устных обращений (55 обращений поступило на личном приеме и 182 на «горячую линию»). По сравнению с 2011 годом количество обращений в Общественную палату увеличилось на 84% (2011 г. – 181 обращение), в основном за счет увеличения обращений граждан по вопросам здравоохранения и ЖКХ.
Основная масса обращений поступила в палату от жителей города Твери – 92, из городов и районов области – 55: Калининский район (6), Конаковский (8), Ржевкий (8), Нелидовский (3), Вышневолоцкий (5), Рамешковский (6), Старицкий (5), Зубцовский (2); Андреапольский, Белый, Кувшиновский, Красный Холм, Торопец, Нелидово, Бежецк, Максатихинский, Старицкий, Торопецкий, Торжокский, Удомельский районы – по одному. Из Московской области (3) и Санкт-Петербурга (1) в интересах граждан, проживающих в г. Тверь и Тверской области.
. Подавляющее большинство (94,2%) составляют обращения граждан с просьбами о помощи в решении тех или иных проблем, т.е. относятся к жалобам, заявлениям, запросам юридической или финансовой помощи. 5,8% обращений содержат предложения по совершенствованию деятельности Общественной палаты Тверской области.
Что касается возрастного состава заявителей, обратившихся в палату, то большинство из них - пенсионеры, люди преклонного возраста (65%), инвалиды войны и труда (17%).
Наиболее актуальными вопросами, обозначенными в письмах граждан, является недовольство населения качеством предоставления услуг ЖКХ, деятельностью управляющих компаний, в том числе жалобы на неудовлетворительное проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, и работой органов исполнительной власти, судебных и правоохранительных органов, прокуратуры, что составляет более 48% от общего числа обращений. Далее следуют проблемы, связанные с земельными отношениями (сложности оформления недвижимости в собственность), предоставлением жилья, мест в детских садах, транспортным обслуживанием и состоянием дорог, а также оказанием медицинских услуг и лекарственным обеспечением.
Анализ результатов рассмотрения обращений граждан показывает, что 78% обращений направлены в соответствующие органы исполнительной власти, прокуратуру всех уровней региона. На остальные обращения (22%) даны соответствующие разъяснения, рекомендации, предоставлены необходимые документы для дальнейшего решения вопросов заявителей в порядке, установленном законодательством. Дано большое количество юридических консультаций по вопросам предоставления различных льгот, трудовому законодательству, земельным и имущественным отношениям и т.д.
По отдельным обращениям были организованы специальные проверки членами Общественной палаты Тверской области при участии представителей властных структур общественных советов при исполнительных органах власти региона и муниципалитетов.
Подробная информация размещена на сайте Общественной палаты Тверской области
http://www.optver.ru/news/1242-2013-03-19
Фото пресс-службы