В рамках V ежегодного Форума по развитию малого и среднего бизнеса, состоявшегося в Суздале, прошла конференция "Территория бизнеса – территория жизни". Одной из основных дискуссионных тем форума стала государственная политика в отношении социального предпринимательства.
Как было отмечено в ходе дискуссии, социальное предпринимательство – одно из наиболее перспективных направлений развития малого бизнеса и реальный механизм эффективного развития малых городов. В Великобритании оно составляет 5% национального ВВП. В России социальный предпринимательский проект, получивший поддержку на самом высоком уровне, может застопориться из-за незаинтересованности местных властей. Поэтому эксперты рекомендовали муниципалитетам выступать заказчиками таких проектов и всесторонне поддерживать социальное предпринимательство.
Как сообщает АСИ, комментируя основные проблемы социального предпринимательства в России, директор направления "Социальные проекты" Агентства стратегических инициатив Владимир Яблонский отметил, что до сих пор нет четкого определения, что такое социальное предпринимательство. Во время дискуссии эксперты выделили ряд обязательных характеристик. По их мнению, социальное предпринимательство включает в себя наличие мотивации лидера, развитие региона, работу с острой социальной проблемой, измеримую социальную цель, возвратность инвестиций и тиражируемость проекта.
Одна из участниц форума предприниматель Наталья Лихобицкая призвала коллег на примере зарубежного опыта объединяться в гильдии предпринимателей, чтобы сообща определять рынки сбыта и осуществлять социальные проекты.