Эксперты из регионов призывают федеральный бизнес больше поддерживать местные благотворительные организации и волонтерские движения. Зачастую бывает так, что компании федерального уровня, начиная реализацию социальных программ в новом регионе, дублируют уже существующие программы местных НКО, отмечают участники конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы». Об этом сообщает Агентство социальной информации.
Благотворительные программы и проекты в регионах, как правило, инициируются и реализуются средним бизнесом. Поэтому важно, чтобы на федеральном уровне эти программы увидели с точки зрения стратегии их развития, отмечает директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант» Марина Михайлова.
«Часто бывает так, что федеральный бизнес приходит в регион со своими программами, уже спланированными и продуманными. А в регионе иногда подобная программа уже есть или чуть-чуть не такая, но по этой же теме. И когда федеральный бизнес с большой программой и с российским позиционированием заходит, то он случайно делает так, что местная программа попадает в тень, ее не видно, и она постепенно сворачивается. А у федерального бизнеса тенденция такая — запустить и уйти. Они уходят и тоже все сворачивается», — говорит Марина Михайлова.
По ее словам, в последние годы федеральные компании «начали видеть» региональных партнеров. Эту тенденцию нужно развивать и дальше, чтобы партнерство закладывалось в самом начале, уже на этапе планирования благотворительных программ федеральных структур в регионах, уверена эксперт.
На эту же проблему обратила внимание исполнительный директор Благотворительного фонда «Созвездие сердец» Маргарита Семикова.
«В регионах есть местные волонтерские движения, которые так же профессионально ищут пропавших людей, как и «Лиза Алерт», но в итоге СМИ слушают «Лизу Алерт», их поддерживают компании, а местные волонтерские организации остаются ни с чем. Это замечательная инициатива — выделение ресурсов для «Лизы Алерт», но важно не забывать про региональные организации. В регионах важно строить инфраструктуру присутствия компании», — говорит Маргарита Семикова.
Отличие провинциальной благотворительности заключается в том, что региональным фондам и организациям нужно прийти к «ста разным людям и компаниям и получить в сто раз меньше, чем от одной-двух московских компаний», подчеркивает директор Пензенского фонда местного сообщества «Гражданский союз» Олег Шарипков.
«В регионах, как правило, отделения крупных компаний по благотворительности не делают ничего. Они сидят на сметах, занимаются рекламой, нам приходится ухитриться и продать благотворительность под видом маркетинга или рекламы, чтобы у них это пошло в смету», — говорит директор фонда «Гражданский союз».
В то же время в регионах есть свои благотворительные бренды, замечает Шарипков, – «добрые города»: «Добрый Нижний», «Добрый Архангельск», «Добрый Питер», а «Доброй Москвы» — нет.
Предприниматель из Пензы Игорь Зайдман, занимающийся благотворительностью, считает, что для среднего и малого бизнеса в регионах налоговый вычет большой роли не играет. Важнее создание инфраструктуры, создание ресурсных центров и моральная поддержка и помощь со стороны власти, выделение помещений для проведения мероприятий, проводимых НКО.
В регионах разный уровень понимания того, как строить региональные благотворительные программы, отмечают участники конференции. Наравне с лучшими практиками есть примеры «мандариновой благотворительности». Задача экспертного сообщества на ближайшее время – подумать над тем, как выровнять эти процессы, резюмировала ведущая дискуссии, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова.
От редакции: В Тверской области большой опыт работы с федеральными донорами имеет благотворительный фонд «Доброе начало». Только что он вернулся с пасхальной ярмарки, которая проходила в Москва-Сити. Все средства, вырученные на ярмарке, пойдут на поддержку детей с ограниченными возможностями.
фото АСИ