Обеспечение за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи, создание условий для повышения доступности и качества предоставляемых услуг, информированность граждан о нововведениях в данной сфере. Эти и другие вопросы обсуждались сегодня, 16 мая, на заседании правления Территориального ФОМС Тверской области. В мероприятии приняли участие губернатор Андрей Шевелев; председатель правления, заместитель председателя правительства региона Светлана Вержбицкая; и.о. министра здравоохранения области Татьяна Соцкая; директор ТФОМС Ирина Черноношкина; представители законодательной власти региона, страховых организаций, учреждений здравоохранения.
Как сообщает пресс-служба правительства Тверской области, совместно с Фондом в регионе реализована программа модернизации здравоохранения, сегодня продолжается работа по внедрению новых стандартов оказания медпомощи, обеспечению доступности услуг.
- Конкретные результаты этой работы – рост продолжительности жизни, сокращение естественной убыли населения, стабильная тенденция снижения смертности, но задачи стоят более масштабные, - отметил глава региона. – Важнейшая из них – повышение качества работы лечебных учреждений.
Директор ТФОМС Ирина Черноношкина пояснила – сегодня основные направления работы Фонда: соблюдение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования, гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, создание условий для обеспечения доступности и качества оказания медпомощи – идут в тесном взаимодействии с региональным министерством здравоохранения, страховыми компаниями, работающими на территории Верхневолжья. Не менее важное направление – контрольно-ревизионная работа ведомства, в том числе, по выявлению нецелевого использования средств медицинскими учреждениями, контроль за сроками и качеством оказания помощи по обязательному медицинскому страхованию (только за прошлый проведено 173 ревизии, проверено 44 медицинских организаций и 6 страховых).
Как результат – повышение уровня информированности граждан об их правах при получении медицинской помощи, активное внедрение дистанционных видов записи на прием к врачу, снижение количества жалоб пациентов (на 58% по сравнению с 2012-м).
Большие возможности для создания эффективной системы управления в медицинских организациях открыл и переход на одноканальное финансирование – механизм, благодаря которому появляется реальная заинтересованность учреждения и специалистов в том, чтобы пациент пришел именно к ним и получил весь комплекс услуг.