Всем нам знакома симпатичная пожилая пара, радостно
сообщавшая с телеэкрана: Свой выбор мы давно уже сделали - только
«Эль-Коммерс»! Этих жизнерадостных пенсионеров можно пожалеть: далеко не всем
обещаниям «Эль-Коммерса» надо верить. Как установило региональное управление
УФАС России, кредитный потребительский кооператив «Эль-Коммерс» нарушил
требования Федерального закона «О рекламе» и вводил народ в заблуждение .
Как сообщает УФАС России по Тверской области, еще в марте,
по обращению регионального отделения ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному
округу, в отношении «Эль-Коммерса» было возбуждено дело в связи с размещением
рекламы на телеканале «НТВ».
«Эль-Коммерс» сообщал о привлекательной процентной ставке по
сберегательной программе «Праздничная», обещая доходность до 11,25%, и
утверждал, что состоит в Союзе СРО «Губернское Кредитное Содружество». Однако
при этом, на самом деле, немного лукавил.
Процентная ставка по сберегательной программе привлечения
денежных средств «Праздничная» - 11,25% годовых не соответствовала
действительности, учитывая действующую в период с 10 февраля по 20 марта
ключевую ставку ЦБ РФ, и превышала допустимый уровень на 0,45% годовых. А
членство КПК «Эль-Коммерс» в Союзе СРО «Губернское Кредитное Содружество»,
мягко говоря, было из области фантазии, поскольку «Эль-Коммерс» сам, на
добровольной основе, покинул ряды Союза СРО «ГКС» еще год назад.
Дело было рассмотрено, и по этим основаниям КПК
«Эль-Коммерс» признан нарушившим требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5
Федерального закона от 13.03.2006 ¹ 38-ФЗ «О рекламе».
Сообщает Лидия Гаджиева