Тверское региональное информационное агентство "Социум"
 
Специальные возможности  
Библиотека Тверского регионального информационного агентства "Социум"

 Рубрики

 
 ГЛАВНАЯ 

 ТЕМА ДНЯ

 МЫ ГРАЖДАНЕ
 >>наши дети
 >>наши родители
 >>наша семья

 КЛУБ "ГРАЖДАНИН"

 НАШЕ ПРАВО
 >>Законы региона
 >>права человека
 >>общественная экспертиза

 ОБРАЗОВАНИЕ
 >>наука
 >>просвещение

 ЗДОРОВЬЕ
 >>здравоохранение
 >>образ жизни

 СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
 >>защита
 >>информация

 СРЕДА
 >>экология

 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
 >>ответственный бизнес
 >>благотворительность

 НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

 ОТЧЕТ

 АРХИВ
 
 
 ОБ АГЕНТСТВЕ
 
 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

 Поиск

 
 

 Партнеры

 
Дирекция центра творческих программ Союза журналистов
 
Совет общественности при губернаторе Тверской области 
 
Общественная палата Российской Федерации 
 
Центр общественной информации
 
Фонд развития информационной политики 
 
 
 
Общественная палата Тверской области
 
Некоммерческие организации Тверской области
 
Информационный портал для молодых журналистов
 






 ГЛАВНАЯ
 
Ни земства, ни самоуправления
Слово «самоуправление», кажется, знакомо всякому, кто интересуется российским государственным устройством. Еще у нас популярно слово «земство», тоже звучащее приятно слуху. К сожалению, в данный момент оба этих понятия не наполнены практическим смыслом. И это прискорбно, потому что, на мой взгляд, перспективы развития страны, ни в малой степени не управляемой народом, туманны и непредсказуемы.
Нет, формально у нас все в порядке. Есть Дума, Совет Федерации и Правительство, есть областные советы и администрации. А есть собственно органы местного самоуправления, выведенные из системы государственной власти. Это означает, что на низовом уровне желания граждан должны. превалировать над интересами государства. Ага, должны. А на практике – ни достаточного финансирования, ни самостоятельности даже в тех немногих вопросах, которые относятся к ведению местного самоуправления.
Замечу, что проблема эта носит общий характер. Нельзя сказать, что в Твери с самоуправлением неважно, зато уж в Калуге – прямо хоть приезжайте опыт перенимать. Ничего подобного. Реформа, случившаяся повсеместно, лишила граждан возможности прямого выбора главы города. Где-то городом управляет сити-менеджер (который ни перед кем, кроме вышестоящего начальства, не отвечает), где-то создается комиссия, представляющая депутатам кандидатов на пост высшего должностного лица. Эта сложная многоуровневая система нужна для одного: вывести муниципальную власть из-под влияния избирателей. Что ж, в этом смысле система успешно работает.
Расскажу вам для примера историю. Не тверскую, столичную. 
В начале 2020 года в районе Коптево, где я живу, затеяли менять рельсы. Мне-то показалось, что ни к чему это, едва 5 лет прошло со времени прошлой процедуры, однако я не специалист, судить не могу, пора или не пора. В общем, приступили. Перво-наперво огородили территорию трамвайного кольца (там была большая симпатичная лужайка), завезли туда в больших количествах новые рельсы, шпалы, технику, вагончики поставили, охрану организовали. И – на том закончили. Спустя несколько месяцев, летом, поменяли метров 500 трамвайного полотна, и снова все затихло. Дальше была тяжелая осень 2020 года (действительно тяжелая из-за короновируса), потом зима, потом весь 2021 год. Наконец, весной нынешнего года на огороженной территории началось активное шевеление. Угнали технику, увезли куда-то рельсы со шпалами, потом исчезли вагончики и охрана. Затем участок разровняли и засадили травой. Сегодня любимая наша лужайка у трамвайного кольца выглядит даже лучше, чем два года назад. Правда, с ремонтом как-то не задалось. Ездим по старым рельсам. Но тут уж ничего не поделаешь… 
Как вы понимаете, выяснить, сколько денег пропало в ходе этой нехитрой операции по отъему бюджетных средств, решительно невозможно. Управа говорит, мол, это не в их ведении, трамвайное управление кивает на ремонтную организацию, получившую подряд, а ремонтную организацию никак не сыщешь, потому что ни следов деятельности, ни адреса она не оставила… 
Уверен, вряд ли вы узнали сейчас что-то новое. Боюсь, у каждого есть своя история, ничуть не хуже, и с таким же финалом. Не секрет и почему такое повсеместно возможно: у нас отсутствует система гражданского контроля, осуществляемого через представительную власть. Нет-нет, мы не о политике и даже не о регулировании финансовых потоков. О вещах более скромных, однако для меня, обывателя, чрезвычайно важных: о правильном расходовании выделенных средств. 
Вопросы ремонта трамвайных путей и автомобильных дорог, благоустройства, коммунальных услуг, организации торговли – все они находятся в ведении местного самоуправления. То есть низовой, муниципальной администрации и низовых же, муниципальных депутатов. Если рассуждать строго по закону, то местный совет депутатов имеет право (и должен!) пригласить на свое заседание руководителей организаций, к которым у граждан появились претензии, и потребовать объяснений. Вот, скажем, в рассказанной мной истории депутаты обязаны поинтересоваться, как случилось, что ремонт шел два года, а в итоге ничего не отремонтировано. Обязаны. Но не сделают этого. Потому что люди дисциплинированные. А суть местного самоуправления как раз в том и состоит, что все работники, его представляющие, должны подчиняться не партийной дисциплине, а воле избирателей. Понимаю, что звучит пафосно, но ведь по сути именно так должно быть. 
Повторюсь, местное самоуправление – это первый уровень власти. И если здесь мы видим имитацию представительства, то что же требовать от более высоких уровней? Власть заботливо опекает избирательный процесс, делает все, чтобы ни одна посторонняя мышь не проскочила, но это создает не управляемую модель демократии (как думают в самой главной администрации), а среду, максимально свободную от ответственности.
Позволю себе сказать здесь о Твери, родном для меня городе. Я бываю здесь достаточно часто, чтобы иметь право на суждение, так что отсутствие отеческой заботы отцов города о благоустройстве и порядке мне очень заметно. Знаю, что заметно это и обыкновенным гражданам, которые по существу лишены возможности что-то изменить. 
Проблемы, порождаемые таким положением дел, идут снизу, но доходят до самого верха. И создают трудности государственного масштаба. И, похоже, возникла ситуация, когда высшая власть почувствовала, что дальше так продолжаться не может. 
  В последние годы дела в российской экономике шли не блестяще. Эффективность ее падала на глазах. И вовсе не в санкциях дело. Просто наша экономика стала все больше напоминать бассейн из школьной задачки, в который из одной трубы втекает (доходы от торговли природными ресурсами), а из двух вытекает (в зарубежные банки и офшоры). Ответственные государственные мужи (есть и такие) понимали, что это бесконечное воровство нужно во что бы то ни стало остановить, иначе нас ждет катастрофа, но, вот беда, есть только два способа реализовать это благое намерение. Первый – начать все-таки построение политической системы, предполагающей гражданский контроль над властью, то есть системы конкурентной, открытой. И второй – создать условия, при которых вывоз капитала станет невозможным, поскольку запретят принимать наши деньги. О том, какой способ был избран и насколько он хорош, позвольте не распространяться.  
Сообщает Руслан Дзкуя

фото:https://pulse.mail.ru
Опубликовано 25 07 2022 11:18
сегодня: 05/10/22
Погода в Твери
Лента новостей
 
05 10 2022 10:27 05 10 2022 10:11 04 10 2022 16:49 04 10 2022 16:32 04 10 2022 11:07 04 10 2022 10:57 04 10 2022 10:12 03 10 2022 12:32 03 10 2022 12:29 30 09 2022 14:29 30 09 2022 14:07 30 09 2022 13:50 29 09 2022 17:28 29 09 2022 16:41 29 09 2022 10:55 29 09 2022 10:44 28 09 2022 17:43 28 09 2022 17:16 28 09 2022 13:00 27 09 2022 20:30
 
Наши материалы
в формате RSS
RSS

 
 

Copyright © 2007 - 2022 Тверское региональное информационное агентство "Социум"
Разработка: Г. Успенский

  e-mail:support@tversocium.ru